Детская психология
Основы для родителей
План проведения курсов
для родителей (законных представителей) воспитанников
по основам детской психологии и педагогики в 2019-2020учебном году
Цель деятельности курсов:
- повысить педагогическую культуру родителей, объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка;
- создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.
Задачи курсов:
- создать единое образовательное пространство «Детский сад – СЕМЬЯ»;
- познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии;
- содействовать осмыслению родителями своей роли и ответственности в воспитании детей;
- приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- создать условия для реализации идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания);
- оказать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника.
Организационные принципы деятельности курсов:
1. Правовой основой организации курсов по вопросам детской педагогики и психологиидля родителей являются:
· Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;
· Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»;
· Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»;
· Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
· Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
· Приказ Отдела образования Администрации г.Каменск-Шахтинского от 07.10.2015г. №704 «О проведении курсов для родителей по основам детской психологии и педагогики».
2. Ответственным за организацию и проведение курсов является старший воспитатель.
3. К работе курсов привлечены воспитатели групп и специалисты ДОУ: учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинская сестра по согласованию, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей.
Основные направления деятельности курсов для родителей
Содержание работы |
Приобретение для семьи |
Глубокая социальная диагностика изучения особенностей внутрисемейного воспитания |
Убеждение в том, что эмоциональная нестабильность в семье приводит к повышенной тревожности и неуверенности детей |
Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку |
Осознание возможностей семьи, сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ |
Просвещение, информированность родителей по основным вопросам детской психологии и педагогики |
Расширение представлений об особенностях развития детей, использование методов развивающей работы, повышение роли родителей в формировании благополучного эмоциональноличностного состояния каждого ребенка |
Этапы реализации работы курсов для родителей:
1 этап (сентябрь 2 неделя) – организационный: привлечение родителей к участию в курсовой подготовке по основам детской психологии и педагогике.
2 этап (3 неделя сентября – апрель) – основной: повышение грамотности родителей (законных представителей) воспитанников в сфере возрастной психологии и педагогике, консультации специалистов, выявление запроса родителей, индивидуальная работа, деятельность по повышению уровня педагогической культуры родителей.
3 этап – итоговый (май): диагностика результатов работы и подведение итогов.
Условия реализации работы курсов
Курс занятий рассчитан в объеме – 17 часов
Продолжительность занятий составляет до 60 минут. Занятия проводятся в вечернее время 1-2 раза в месяц в течение учебного года.
Родители могут получить индивидуальные консультации специалистов по интересующим их вопросам воспитания и образования дошкольников по понедельникам с 16.00-17.00 (по предварительной записи).
План мероприятий по организации обучения (законных представителей)
несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике
№
п/п |
Содержание (тематика курсов) |
Сроки |
Ответственные |
1. |
«Возрастные особенности детей дошкольников». Беседы с родителями, формирование запросов для психологической диагностики детей. |
сентябрь |
Учитель-логопед
Т.Н. Иуси |
2. |
Психологические особенности детей дошкольного возраста. |
октябрь |
Старший воспитатель
Е.С. Хоруженко |
3. |
Семинар - практикум «Особенности семейного воспитания и отношений в семье»:
- предупреждение отклонений в поведении детей;
- профилактика нарушений семейного микроклимата;
- анкетирование. |
ноябрь |
Воспитатель
Мирон А.А. |
4. |
Задержка речевого развития у детей раннего возраста |
декабрь |
Учитель-логопед
Т.Н. Иуси |
5. |
«Речевые проблемы дошкольников и пути их преодоления». |
январь |
Учитель-логопед
В.Л. Балобина |
6. |
Детско - родительский тренинг «Я хочу тебе сказать». Тренинг с элементами сказкотерапии, коррекция взаимоотношений. |
февраль |
Воспитатель
Р.А. Яворская |
7. |
Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье. |
март |
Воспитатель
Л.С. Рудик |
8. |
Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников. Безопасное поведение. |
апрель |
Социальный педагог
Е.А. Тырлина |
9. |
«Готовность к школьному обучению». Общая консультация для родителей с приглашением специалистов ДОУ, учителей начальных классов |
май |
Психолог БУ ХМАО – Югры «Нижневартовский районный комплексный центр социального обслуживания населения» Воспитатель Специалисты ДОУ |
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Как узнать, что ваш ребенок - гипперактивный?
Правила общения с гипперактивным ребенком
Гипперактивный ребенок - какой он?
Берегите своих детей
Заповеди для родителей
«Формирование мотивационной готовности к школе»