Цель: создание условий для повышения родительской компетентности в области детской психологии и педагогики.
Задачи:
1.Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития, психических процессах, психологии личности ребенка.
2.Ознакомить родителей с основами педагогики.
3.Создать образовательное пространство «Детский сад - СЕМЬЯ».
4.Способствовать развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.
5.Развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.
6.Способствовать согласованному взаимодействию ДОУ и семьи в развитии и воспитании дошкольника.
Организационные принципы деятельности курсов:
1. Правовой основой организации курсов по вопросам детской педагогики и психологии для родителей являются:
· Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
· Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года».
· Перечень поручений Президента РФ от 12.12.2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны».
· Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики».
· Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
· Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 01.02.2017г. №194 "Об организации курсов для родителей законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики".
· Приказ управления образования и молодежной политики от 27.08.2019 №312 "О проведении обучения родителей(законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике" КОПИЯ
2. Ответственным за организацию и проведение курсов является старший воспитатель.
3. К организации обучающих мероприятий привлечены воспитатели групп и специалисты ДОУ: учитель-логопед, , медицинская сестра по согласованию, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей.
Этапы реализации работы курсов для родителей:
1 этап (сентябрь 2 неделя) – организационный: привлечение родителей к участию в курсовой подготовке по основам детской психологии и педагогике.
2 этап (3 неделя сентября – апрель) – основной: повышение грамотности родителей (законных представителей) воспитанников в сфере возрастной психологии и педагогике, консультации специалистов, выявление запроса родителей, индивидуальная работа, деятельность по повышению уровня педагогической культуры родителей.
3 этап – итоговый (май): диагностика результатов работы и подведение итогов.
Условия реализации работы курсов
Курс занятий рассчитан в объеме – 10 часов
Продолжительность занятий составляет до 60 минут. Занятия проводятся в вечернее время 1-2 раза в месяц в течение учебного года.
Родители могут получить индивидуальные консультации специалистов по интересующим их вопросам воспитания и образования дошкольников по понедельникам с 16.00-17.00 (по предварительной записи).
План
мероприятий по организации обучения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике
№
п/п |
Содержание
|
Форма |
Сроки |
Исполнители |
1 модуль Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста |
1. |
Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста. |
Беседа
|
сентябрь |
Старший воспитатель
Е.С. Хоруженко |
2. |
Возрастной кризис детей 6-7 лет: проявления и советы родителям |
Лекция |
октябрь |
Старший воспитатель
Е.С. Хоруженко |
2 модуль Основы семейной психологии |
3. |
Особенности семейного воспитания и отношений в семье |
Семинар - практикум
|
ноябрь |
Воспитатель
Мирон А.А. |
4 |
Я хочу тебе сказать. |
Детско - родительский тренинг
|
декабрь |
Воспитатель
Р.А. Яворская |
3 модуль Основы семейного права |
5 |
Права и обязанности родителей (законных представителей) |
Лекция
|
январь |
Старший воспитатель
Е.С. Хоруженко |
6 |
Лучшие в мире родители и дети |
Лекция
|
февраль |
Социальный педагог
Е.А. Тырлина |
4 модуль Детские проблемы и трудности |
7. |
Развивающие онлайн - игры для развития речи и мышления |
https://mersibo.ru/games |
март |
Учитель-логопед
Т.Н. Иуси |
8. |
Речевые проблемы дошкольников и пути их преодоления. |
https://nsportal.ru/balobina-viktoriya-leonidovna |
апрель |
Учитель-логопед
В.Л. Балобина |
5 модуль Основы здорового образа жизни |
9. |
Формирование основ безопасного поведения дошкольника |
Консультация |
май |
Воспитатель
Рудик Л.С. |
10. |
Здоровый образ жизни дошкольника |
Видео-урок |
июнь |
Руководитель по физическому воспитанию С.В. Плиторак |
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Как узнать, что ваш ребенок - гипперактивный?
Правила общения с гипперактивным ребенком
Гипперактивный ребенок - какой он?
Берегите своих детей
Заповеди для родителей
«Формирование мотивационной готовности к школе»