Пресс – релиз
Модернизация системы образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок"
№ п/п |
Вопросы |
Ответы
|
1. |
Нормативно – правовое обеспечение |
Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» |
3. |
Обновление материально – технической базы Варьеганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детского сада комбинированного вида «Олененок» В целях подготовки образовательного учреждения к началу 2017/2018 учебного года проведен текущий ремонт отопительной системы, замена окон, приобретены учебное, технологическое оборудование, мебель в группы, устранены нарушения санитарно-эпидемиологической безопасности. Проведено: - капитальный ремонт теплосетей;
- гидропневматическая промывка системы отопления; - замена окон. В 2020-2021 году для развития материально-технической базы учреждения использованы средства, общая сумма которых составила 630 000,00 рублей | |
7. |
Результаты деятельности управляющего совета. |
Управляющий совет муниципального дошкольного образовательного учреждения "Варьеганский детский сад комбинированного вида Олененок является структурным подразделением. В состав управляющего совета входят: представитель от администрации ДОУ – заведующий Кузнецова А.Ю.; представители от родительской общественности – А.М. Филатова, представители работников ДОУ – Рудик Л.С., Яворская Р.А.,; представители общественности – Филатова А.М., Калинин С.В. Цель работы Управляющего Совета – содействие созданию в учреждении эффективных условий организации образовательно-воспитательного процесса. Приоритетными задачами Управляющего совета являются: - Определение стратегии перспективного развития ДОУ и основных приоритетных направлений; - Содействие созданию в ДОУ оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников, гуманизации образовательно-воспитательного процесса, реализации здоровьесберегающих технологий, защите прав ребенка; - Осуществление координации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в работе ДОУ по модели «Детский сад – одна семья, дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей»; - Повышений социальной и гражданской активности социума; - Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; - Привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ; - Содействие рациональному использованию выделяемых ДОУ бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников; - Реализация сетевого взаимодействия ДОУ с другими образовательными учреждениями и организациями, осуществляющие образовательные функции в других отраслях; - Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, когда это необходимо. За 2020 – 2021 учебный год было проведено 4 заседания Управляющего совета. Управляющий совет проводил анкетирование на удовлетворенность родителями предоставляемых образовательных услуг в ДОУ. Совместно с социальной службой ДОУ в течение учебного года осуществлялась социально-педагогическая поддержка детей из семей требующих особого внимания. Чрены Управляющего совета приняли активное участие в организации и проведении мероприятий по антитеррористической безопасности ДОУ. Совместно с представителями администрации детского сада в лице заведующего и заместителя заведующего по административно-хозяйственной части Управляющий совет провел анализ представленных потребностей в проведении ремонтных работ. Утвердил план ремонтных работ на летний период 2021 года. Организована работа по благоустройству и озеленению территории ДОУ. Согласовал локальную смету расходования внебюджетных средств на проведение ремонтных, косметических работ, улучшения материальной технической базы ДОУ. Члены Управляющего совета участвовали в проведении родительских собраний, в организации и проведении дня открытых дверей. На заседании члены Управляющего совета были ознакомлены с порядком комплектования и приемом детей в Учреждение. Утвержден список детей группы на новый учебный год с учетом очередности. В целом работа Управляющего совета позволила успешно реализовать основные принципы Программы развития ДОУ. Открытость и гласность образовательного пространства позволяют максимально выполнить запросы социума и родителей. |
9. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий в системе образования. |
I. Здоровьесберегающая технология Забота об обеспечении комфортных, безопасных, здоровьесберегающих условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении является приоритетной задачей. Внедрение в учебный процесс Программы здоровья «Витаминка» дало возможность кроме традиционной двигательной деятельности детей включить в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики: - пятиминутки здоровья, пальминг для глаз; - двигательные переменки между занятиями; - национальные подвижные игры во всех видах деятельности образовательного процесса; - походы, мини-туризм; - оздоровительный бег; - проведение дней здоровья (каждую пятницу); - проведение недели здоровья (каникулярное время); - физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице; - образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. II. Коррекционно-педагогическая технология В ДОУ, как основное направление, организована работа по обучению детей связной речи в специально организованной деятельности и в повседневной жизни. В основе работы, лежит комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач на одном занятии, охватывающих разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую и на их базе - задачу развития связной речи. В основу коррекционной работы положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. На индивидуальных занятиях дети перевоплощаются в инопланетян, героев сказок, зверей и т.д., и, таким образом, развивается воображение, творческая фантазия, отрабатывается интонационная выразительность речи. Так же в своей работе логопед использует на занятиях психогимнастику, релаксацию, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Систематическая, планомерная работа, целенаправленная работа всех служб и специалистов, том числе социальной службы ДОУ, дает хорошие результаты по подготовке детей к школе. III. Проблемно-игровая технология Проблемно-игровая технология основывается на идеях развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.А. 3анков и др.), проблемного обучения как разновидности развивающего и личностно-ориентированной модели воспитания. Она позволяет по-новому предъявлять детям учебный материал. Реализуя проблемно-игровую технологию, педагог имеет возможность: - развивать у ребенка интерес к познанию мира людей, природы, предметного мира, потребность узнавать новое; - помочь детям освоить базисные представления (этно-культурные, экологические и др.) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в социализации отношениях; - развивать познавательные способности, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов. - развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить и др. Педагогами разработана серия сюжетно-ролевых игр, выстроенная с учетом последовательности и усложнения задач патриотического воспитания и психолого-физиологических особенностей детей дошкольного возраста. Первая серия - «Моя семья» разработана с целью ознакомления детей с семейными традициями, с родами «Щуки», «Медведя», «Лося», «Бобра». Вторая серия игр - «Традиционные виды труда» знакомит с передачей трудового опыта, обрядов, обычаев, традиционной культуры в целом. В третьей серии игр - «Рукоделие» дошкольники получают начальные сведения об декоративно-прикладном творчестве коренных народов Севера. Игры четвертой серии - «Мир природы» знакомят детей с основами экологического воспитания дошкольников. IV. Технология экологического образования дошкольников Современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношений общества и природы как комплексной проблемы науки и практики. С этой целью с 2005 года в ДОУ реализуется проект «Экологическая тропа». Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое. С помощью игр, наблюдений, экскурсий проводимых на тропе реализуются содержательные основные линии технологии экологического образования дошкольников, такие как: 1. Человек – биосоциальное существо 2. Взаимодействие человека и природы 3. Человек и его здоровье в условиях региона. Формы экологического образования дошкольников 1. Занятия 2. Познавательные минутки 3. Целевые прогулки 4. Экскурсии 5. Развлечения и досуги 6. Природоохранительные акции V. Технология музейной педагогики Мы считаем, что музейная педагогика в детском саду является одним из важных компонентов подготовки ребенка к дальнейшему обучению в школе. В детском саду создан музей народного быта, целью которого является знакомство детей дошкольного возраста с народной культурой прошлого. Большое внимание уделяем вопросам планирования работы музея, культурно-просветительской и краеведческой деятельности. Музей народного быта расширяет представления детей об окружающем мире, знакомит с народной культурой, хранит словесный ключ к пониманию фольклорных сказок, многие реалии которых давно ушли из жизни не только современных детей, но и их родителей. В музее детского сада имеется фонд подлинных материалов, которые составляют его основу. Для создания музейной экспозиции привлекаются родители, бабушки, дедушки. Детский сад «Олененок» богат традициями одна из них взаимодействие с «Варьеганским парком-музеем под открытым небом». Сотрудники музея проводят с детьми экскурсии, мастер-классы, встречи со старожилами села, национальными поэтами и писателями. VI. Технология по этно-обучению Педагоги детского сада посчитали необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями национальной культуры народов Крайнего Севера, воспитать ребят в национальных традициях. С этой целью в ДОУ разработаны программы: «Северные просторы» (ознакомление дошкольников с обычаями и традициями народов ханты и лесные ненцы), «Бисеринка» (программа ознакомления с декоративно - прикладным искусством). Программы предлагают образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, мы предусмотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой, экологией, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов. Курс обучения декоративно-прикладного искусства на базе детского сада дает детям возможность выразить себя и, в то же время, познакомится с культурой и бытом народов Севера. Педагоги учитывают национальные особенности, и дают не только знания и умения, но и развивают творческие способности детей, воспитывая в них любовь и уважение к декоративно-прикладному искусству народов Севера, интерес к культуре и быту. VII. Информационно-коммуникативные технологии Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» – способность человека находить наибольшее число принципиально различных решений задачи. Развиваются также способности к стратегическому планированию, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Педагогами ДОУ разработаны электронные презентации к занятиям: - «Путешествие в волшебный лес» интегрированное занятие с использованием природного материала старший дошкольный возраст; - Фильм «Техника работы с природным материалом»; - «Животные наших лесов»; - ФЭМП – решение задач, сравнение предметов по величине обучение работы с линейкой, ознакомление с образованием числа 20 и с новой счетной единицей; - Сказка Незнайки «Однажды летом» - ознакомление с окружающим; - Визуализация стихотворения «Осень»; - Фильм «Экология и мы»; - «Волшебные звуки» логопедические занятие в подготовительной группе. И др. Электронные презентации для педагогов: - Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений; - Интернет-ресурсы для педагогов дошкольных образовательных учреждений; - Учебные презентации - Презентации к педагогическим советам, родительским собраниям. |
12. |
Система повышения квалификации педагогов. |
В 2020-2021 учебном году аттестовано: 1 педагог подтверждение занимаемой должности Приняли участие в работе семинаров и конференций 6 педагогических работников, что составляет 39%. |
13. |
Внедрение Федеральных государственных образовательных требований. |
В 2020-2021 учебном году по новым требованиям будут обучаться 60 воспитанников с 1,5 до 7 лет. Образовательное учреждение обеспечено: нормативно - правовой базой, в соответствии с федеральными требованиями; обеспечено методическим инструментарием по Федеральным государственным образовательным требованиям. разработана основная образовательная программа ДОУ; педагоги работают по рабочим программам дошкольного образования в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
14. |
Куда можно обратиться, чтобы получить информацию по вопросам деятельности учреждения. |
Варьеганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Олененок» (Нижневартовский район, с. Варьеган, ул. Центральная д.17, тел. (34668) 50012, адрес эл. почты dsolenenok@mail.ru) Заведующий - Кузнецова Александра Юрьевна. |