Пресс – релиз

Модернизация системы образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок"

п/п

Вопросы

Ответы

 

1.

Нормативно – правовое обеспечение

Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

3.

Обновление материально – технической базы Варьеганского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детского сада комбинированного вида «Олененок»

В целях подготовки образовательного учреждения к началу 2017/2018 учебного года проведен текущий ремонт отопительной системы, замена окон, приобретены учебное, технологическое оборудование, мебель в группы, устранены нарушения  санитарно-эпидемиологической безопасности.

Проведено:

- капитальный ремонт теплосетей;

- гидропневматическая промывка системы  отопления;

- замена окон.  

В 2020-2021 году для развития материально-технической базы учреждения использованы средства, общая сумма которых составила 630 000,00 рублей

7.

Результаты деятельности управляющего совета.

Управляющий совет  муниципального дошкольного образовательного учреждения "Варьеганский детский сад комбинированного вида Олененок является структурным подразделением. В состав управляющего совета входят:

представитель от администрации ДОУ – заведующий Кузнецова А.Ю.;

представители от родительской общественности – А.М. Филатова,  представители работников ДОУ – Рудик Л.С., Яворская Р.А.,;

представители общественности – Филатова А.М., Калинин С.В.

Цель работы Управляющего Совета – содействие созданию в учреждении эффективных условий организации образовательно-воспитательного процесса.

Приоритетными задачами Управляющего совета являются:

- Определение стратегии перспективного развития ДОУ и основных приоритетных направлений;

- Содействие созданию в ДОУ оптимальных условий жизнедеятельности воспитанников,         гуманизации образовательно-воспитательного  процесса, реализации здоровьесберегающих технологий, защите прав ребенка;

- Осуществление координации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в работе ДОУ по модели «Детский сад – одна семья, дружеское сообщество сотрудников, детей и родителей»;

-  Повышений социальной и гражданской активности социума;

- Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

- Привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

- Содействие рациональному использованию выделяемых ДОУ бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

- Реализация сетевого взаимодействия ДОУ с другими образовательными учреждениями и организациями, осуществляющие образовательные функции в других отраслях;

- Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса, когда это необходимо.

За 2020 – 2021 учебный год было проведено 4 заседания Управляющего совета.

Управляющий совет проводил анкетирование на удовлетворенность родителями  предоставляемых образовательных услуг в ДОУ. Совместно с социальной службой ДОУ в течение учебного года осуществлялась социально-педагогическая поддержка детей из семей требующих особого внимания.  Чрены Управляющего совета приняли активное участие в организации и проведении мероприятий по антитеррористической безопасности ДОУ. Совместно с представителями администрации детского сада  в лице заведующего и  заместителя заведующего по административно-хозяйственной части Управляющий совет провел анализ представленных потребностей в проведении ремонтных работ. Утвердил план ремонтных работ на летний период 2021 года. Организована работа по благоустройству и озеленению территории ДОУ.

Согласовал локальную смету расходования внебюджетных средств на проведение ремонтных, косметических работ, улучшения материальной технической базы ДОУ. 

Члены Управляющего совета участвовали в проведении родительских собраний, в организации и проведении дня открытых дверей.

На заседании члены Управляющего совета были ознакомлены с порядком комплектования  и приемом детей в Учреждение.  Утвержден список детей группы на новый учебный год с учетом очередности.

В целом работа Управляющего совета позволила успешно реализовать основные принципы Программы развития ДОУ. Открытость и гласность образовательного пространства позволяют максимально выполнить запросы социума и родителей.

9.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в системе образования.

I.                   Здоровьесберегающая технология

Забота об обеспечении  комфортных,  безопасных, здоровьесберегающих условий  пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении является приоритетной задачей. Внедрение в учебный процесс Программы здоровья «Витаминка» дало возможность кроме традиционной двигательной деятельности детей включить в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:

- пятиминутки здоровья, пальминг для глаз;

- двигательные переменки между занятиями;

- национальные подвижные игры во всех видах деятельности образовательного процесса;

- походы, мини-туризм;

- оздоровительный бег;

- проведение дней здоровья (каждую пятницу);

- проведение недели здоровья (каникулярное время);

- физкультурно-спортивные праз­дники в зале и на улице;

- образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жиз­недеятельности.

II.                 Коррекционно-педагогическая технология

В ДОУ, как основное направление, организована работа по обучению детей связной речи в специально организованной деятельности и в повседневной жизни.            В основе работы, лежит комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач на одном занятии, охватывающих разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую и на их базе - задачу развития связной речи. В основу коррекционной работы положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. На индивидуальных занятиях дети перевоплощаются в инопланетян, героев сказок, зверей и т.д., и, таким образом, развивается воображение, творческая фантазия, отрабатывается интонационная выразительность речи. Так же в своей работе логопед использует на занятиях психогимнастику, релаксацию, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание.

Систематическая, планомерная работа, целенаправленная работа всех служб и специалистов, том числе социальной службы ДОУ, дает хорошие результаты по подготовке детей к школе.

III.             Проблемно-игровая технология

Проблемно-игровая технология основывается на идеях развивающего обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Элько­нин, Л.А. 3анков и др.), проблемного обучения как разновидности развивающего и личностно-ориентированной модели воспитания. Она поз­воляет по-новому предъявлять детям учебный материал. Реализуя проблемно-игровую тех­нологию, педагог имеет возможность: 

- развивать у ребенка интерес к познанию мира людей, природы, предметного мира, потребность узнавать новое;

- помочь детям освоить базис­ные представления (этно-культурные,    экологические и др.) об окружающем предметном мире духовных и       материальных ценностей, накопить первичный опыт в социализации             отношениях;

- развивать познавательные способности, для удов­летворения             индивидуальных склонностей и интересов.

- развивать у детей самостоя­тельность, любознательность, ответ­ственность, способность творчески мыслить и др.

Педагогами разработана серия сю­жетно-ролевых игр, выстроенная с учетом последовательности и услож­нения задач патриотического воспита­ния и психолого-физиологических особенностей детей дошкольного возраста.

Первая серия - «Моя семья» раз­работана с целью ознакомления де­тей с семейными традициями, с родами «Щуки», «Медведя», «Лося», «Бобра».

Вторая серия игр - «Традиционные виды труда» знакомит с передачей трудового опыта, обрядов, обычаев, традиционной культуры в целом.

В третьей серии игр - «Рукоделие» дошкольники получают началь­ные сведения об декоративно-прикладном творчестве коренных народов Севера.

Игры четвертой серии - «Мир природы» знакомят детей с основами экологического воспитания дошкольников.

IV.             Технология экологического образования дошкольников

Современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношений общества и природы как комплексной проблемы науки и практики. С этой целью с 2005 года в ДОУ реализуется проект «Экологическая тропа». Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое. С помощью игр, наблюдений, экскурсий проводимых на тропе реализуются содержательные основные линии технологии экологического образования дошкольников, такие как:

1.      Человек – биосоциальное существо

2.      Взаимодействие человека и природы

3.      Человек и его здоровье в условиях региона.

Формы экологического образования дошкольников

1.      Занятия

2.      Познавательные минутки

3.      Целевые прогулки

4.      Экскурсии

5.      Развлечения и досуги

6.      Природоохранительные акции

V.                Технология музейной педагогики

Мы считаем, что музейная педагогика в детском саду является одним из важных компонентов подготовки  ребенка к дальнейшему обучению в школе. В детском саду создан музей народного быта, целью которого является знакомство детей

дошколь­ного возраста с народной культурой прошлого. Большое внимание уделяем вопросам планирования работы музея, культурно-просвети­тельской и краеведческой деятельности.

Музей народного быта расширя­ет представления детей об окружаю­щем мире, знакомит с народной куль­турой, хранит словесный ключ к пони­манию фольклорных сказок, многие реалии которых давно ушли из жизни не только современных де­тей, но и их родителей. 

В музее  детского сада имеется  фонд подлинных материалов, которые составляют его основу. Для создания музейной экспозиции при­влекаются родители, бабушки, дедушки.

Детский сад «Олененок» богат традициями одна из них  взаимодействие с «Варьеганским парком-музеем под открытым небом». Сотрудники музея проводят с детьми экскурсии, мастер-классы, встречи со старожилами села, национальными поэтами и писателями.

VI.             Технология по этно-обучению

Педагоги детского сада посчитали необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями национальной культуры народов Крайнего Севера, воспитать ребят в национальных традициях. С этой целью в ДОУ разработаны программы: «Северные просторы» (ознакомление дошкольников с обычаями и традициями народов ханты и лесные ненцы), «Бисеринка» (программа ознакомления с декоративно - прикладным искусством).

Программы предлагают образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образования, мы предус­мотрели для органического вхождения ребенка в современный мир широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской лите­ратурой, экологией, игрой и трудом.

Широкое образовательное содержание становится основой для раз­вития любознательности, познавательных способностей, для удов­летворения индивидуальных склонностей и интересов.

Курс обучения декоративно-прикладного искусства на базе детского сада дает детям возможность выразить себя и, в то же время, познакомится с культурой и бытом народов Севера. Педагоги учитывают национальные особенности, и дают не только знания и умения, но и развивают творческие способности детей, воспитывая в них любовь и уважение к декоративно-прикладному искусству народов Севера, интерес к культуре и быту. 

VII.          Информационно-коммуникативные технологии

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.

Использование компьютерных игр развивает «когнитивную гибкость» – способность человека находить наибольшее число принципиально различных решений задачи. Развиваются также способности к стратегическому планированию, осваиваются наглядно-действенные операции мышления.

Педагогами ДОУ разработаны электронные презентации к занятиям:

-       «Путешествие в волшебный лес» интегрированное занятие с            использованием природного материала старший дошкольный возраст;

-         Фильм «Техника работы с природным материалом»;

-         «Животные наших лесов»;

-        ФЭМП – решение задач, сравнение предметов по величине обучение          работы с линейкой, ознакомление с образованием числа 20 и с новой         счетной единицей;

-         Сказка Незнайки «Однажды летом» - ознакомление с окружающим;

-         Визуализация стихотворения «Осень»;

-         Фильм «Экология и мы»;

-         «Волшебные звуки» логопедические занятие в подготовительной    группе. И др.

Электронные презентации для педагогов:

-         Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений;

-         Интернет-ресурсы для педагогов дошкольных образовательных учреждений;

-         Учебные презентации

-         Презентации к педагогическим советам, родительским собраниям.

12.

Система повышения квалификации педагогов.

 В 2020-2021 учебном году аттестовано:

1 педагог подтверждение занимаемой должности

Приняли участие в работе семинаров и конференций 6 педагогических работников, что составляет 39%.

13.

Внедрение Федеральных государственных образовательных требований.

В 2020-2021 учебном году по новым требованиям будут обучаться 60 воспитанников с 1,5 до 7 лет.

Образовательное учреждение обеспечено:

нормативно - правовой базой, в соответствии с федеральными требованиями;

обеспечено методическим инструментарием по Федеральным государственным образовательным требованиям.

разработана основная образовательная программа ДОУ;

         педагоги работают по рабочим программам дошкольного образования в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

14.

Куда можно обратиться, чтобы получить информацию по вопросам деятельности учреждения.

Варьеганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Олененок» (Нижневартовский район,  с. Варьеган, ул. Центральная д.17, тел. (34668) 50012, адрес эл. почты dsolenenok@mail.ru)

Заведующий - Кузнецова Александра Юрьевна.